В благополучной, сытой и веселой Франции случилась серия терактов, погибли люди. Оставим в стороне размышления на тему: заслужили ли журналисты «Charlie Hebdo» такое наказание за свои весьма оскорбительные для мусульман работы, или обиженным последователям пророка Мухаммеда стоило ограничиться судебным иском. Также не будем рассматривать многочисленные конспирологические версии произошедшего, хотя мнение о том, что стрельба в Париже была вовсе не спонтанной, имеет право на жизнь. После этой бойни мало кто из французов будет протестовать против отправки авианосца «Шарль де Голль» в Персидский залив для участия в операциях против Исламского государства. А корабль-то отправился в поход как раз в день нападения на редакцию «Charlie Hebdo»…
Давайте поговорим о другом: о реакции на французскую трагедию среди украинских политиков и прочих медийных персон.
Сразу же после нападения в социальных сетях появились многочисленные записи с выражением сочувствия убитым, сотни украинцев сфотографировались с табличками «Я – Шарль», журналисты призывали всех киевлян прийти к французскому посольству и возложить к его стенам цветы.
Не упустил возможности публично поскорбеть по покойным и президент Петр Порошенко, лично принесший букетик цветов французским дипломатам и произнесший по этому поводу проникновенную речь о свободе слова, демократии и терроризме…Его высокопревосходительство Ален Реми, посол Франции на Украине, может быть доволен. Украинский президент публично продемонстрировал, что для него жизнь двенадцати жителей Парижа куда как более важна, чем судьба его соотечественников, которые ежедневно гибнут в Донбассе. Ведь о жертвах той безумной бойни пан Порошенко ни разу не проронил ни слезинки.
Глядя на первое лицо страны, также ведут себя и его избиратели. В современной Украине говорить о жалости к дончанам, скорбеть об их убитых детях и женщинах – моветон. Это же не европейцы, их не жалко… Наоборот, вся пропагандистская госмашина старательно вытравливает из украинцев сострадание к бывшим согражданам, объявленным «ватниками» и «колорадами».
Реклама
Самое обидное, что и наши коллеги-журналисты, еще год назад бывшие такими «объективными и независимыми», скорбят также избирательно, как политики. Я не помню, чтобы хоть кто-нибудь из тех, кто сейчас надел футболки с надписью «Je suis Charlie», сказал бы: «Я – Стенин!» иди «Я – Роккелли!» в те дни, когда под огнем украинской армии погибли эти журналисты. Почему же они сочувствуют французам, но равнодушны к своим землякам?
Возможно, ответ кроется в том, что за два с лишним десятилетия насаждения западных ценностей на постсоветском пространстве вырос целый социальный класс, привыкший смотреть на американцев и европейцев как на высшую расу. Эдакие смердяковы двадцать первого века, которые всей душой стремятся стать европейцами и дико презирают все отечественное как варварское и второсортное. Эти люди так восхищаются далекой Европой, которая в их мечтах кажется им землей обетованной, и так ненавидят реальность, в которой вынуждены жить. Соответственно, они ненавидят тех простых работяг, которые ценят свое Отечество и не позволяют ему стать западной подстилкой.
Хотя, скорее, причина выборочного человеколюбия украинского общества гораздо более прозаична. Политолог Юрий Романенко у себя в фейсбуке доходчиво объяснил читателям, что даже если им плевать на мертвых французов, все равно они должны сейчас изображать скорбь, чтобы потом было удобнее просить денег у французов.
«Нам придется бежать к США и Европе, чтобы просить их помощи. Мы будем просить о сочувствии, чтобы пожалели наших замерзающих детей и помогли избежать инфраструктурного коллапса. И вот тогда Франция, которая крупное государство Европы, может сказать, что в общем- то ее мало интересуют наши проблемы, так же, как и нас ихние. Поэтому, если не можете сочувствовать по тем или иным причинам, то хотя бы делайте вид. Это очень скоро может пригодиться», – написал он.
Кому-то эти слова покажутся циничными и аморальными, но нравственная деградация украинцев зашла настолько далеко, что запись собрала множество сторонников. Вот и понесли читатели пана Романенко свои копеечные свечки, чтобы в будущем выклянчить у растроганных европейцев очередную подачку.
Так что свечки и цветы у стен французского посольства столь же лживы, как и обещания двуличных украинских политиков, которым безразличны чужие страдания.
Слава Богу, есть и другие люди. Люди, замерзающие сегодня в своих домах из-за отсутствия стекол и крыш, которые выбили «Грады» порошенковцев, люди, узнавшие ужасы обстрелов и бомбежек, организованных «своим» же правительством. Они не размахивают букетиками цветов – они просто помогают выживать друг другу. Они лечат и продолжают учить детей, они сохраняют инфраструктуру городов, устраняя повреждения под обстрелами, они кормят стариков, которых правительство лишило заслуженных пенсий. Они делятся едой и одеждой с теми, чьи дома разрушили «сердобольные» борцы за «единую Украину». И эти люди победят, потому что правда – на их стороне.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.