Скандал на Грушинском фестивале: Исполнителей песен об СВО не допустили на главную сцену
Скандал вокруг знаменитого российского фестиваля бардовской песни не утихает всю неделю после его закрытия. Суть в том, что руководство «Груши» не допустило на главную сцену исполнителей патриотических песен, посвященных СВО, а отправило их на отдаленную площадку «Победа».
При подготовке финального гала-концерта победителя площадки «Победа» Михаила Калинкина вообще не хотели допускать на сцену. Для разрешения конфликта пришлось вмешаться губернатору Самарской области
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Апофеозом скандала стало исполнение песни покойного либерального барда Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют». Все зрители при этом встали, а руководитель «Груши» Галина Хомчик, председатель худсовета и хедлайнер фестиваля Олег Митяев, а также группа московских бардов демонстративно остались сидеть. Не встал и президент «Груши» Борис Кейльман.
«Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 млн. руб. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома», – написал в своем тг-канале депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн.
Хмчик назвала все вышеизложенные факты «чудовищным абсолютным враньём».
«Это глупость. Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк. Зачем оговаривать того, чего не было. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», – заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак.
Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий.
По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию.
Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик. По его словам, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: «не надо разжигать, Грушинский – не про это, фестиваль – це любовь».
В знак протеста барды-патриоты, среди которых были участники СВО, собрались в лагере совей сцены «Победа» и пели гимн России.
«Можно ли представить более абсурдную ситуацию: наша страна воюет против нацизма, наши парни гибнут на фронте, а в тылу, который основа всех наших успехов, ветераны боевых действий, в свой праздник, в лесу, тайком от всей этой псевдо-Грушинской вакханалии поют стоя Гимн России?! Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями!
И мрази, получившие возможность заработать на этом фесте огромные деньги (только за парковку автомобилей – 30 млн.руб. только за один уикэнд!), плюют на всех нас и устраивают идеологическую диверсию.
А на самом деле, всё, чем заняты либероидные твари, отжавшие себе наш Грушинский, так это делёжом бабла, периодически устраивая громкие крысиные разборки с мерзкими визгами на весь мир», – написал Чудаков ВКонтакте.
Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что «Грушу» надо перевести на самообеспечение.
«Пусть сами копают ямы под сортиры, обеспечивают безопасность, нанимают медиков для «откачки» и детоксикации бардов, ну и гонорары участникам из своего кармана платят. А то хорошо пользоваться господдержкой для «как здорово, что все мы тут сегодня собрались», но «все мы», похоже, организаторами фестиваля понимаются сильно по-своему, по либеральному: мы — «светлые и совестливые», а остальные — серое быдло», – написал он.
Национал-демократ и советолог Егор Ершов пытается оправдать организаторов «Груши» несовершенством культурной политики в России.
«Любой человек, который в курсе, как в РФ обстояли дела со всякими концертами-фестивалями последние лет десять, знает: очень многие площадки принципиально требуют аполитичного репертуара. И сложилось такое положение вещей потому как до начала эры Z «петь про политику» означало исключительно «петь про кровавый режим, революцию и Навального», и власти давили на владельцев и менеджеров площадок, чтоб «без политики». Однако теперь это работает, простите, в обе стороны», – пишет Ершов.
Депутат Госдумы РФ Андрей Луговой считает, что руководство «Груши» должно быть заменено.
«Возможно, кейльманы, хомчики, митяевы – формируют повесточку фестов так, чтобы не навредить своим гешефтам в Европе? Но остаться вне политики в такой момент не получится. Значит, у крупнейшей музыкальной площадки должны быть другие руководители, которые смогут государственные средства использовать для формирования такого творчества, которое отвечает историческому моменту и запросам общества. А престарелые хиппи пусть собирают квартирники и хрипло мурлычут о костровой романтике», – написал Луговой.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.