“Свято” Унии и Хеллоуин. Много ли различий?
Украина в октябре отмечает два праздника, которые вроде и не схожи внешне, но на самом деле имеют глубинную связь. Две, так сказать, «октябрьских революции». Одна впервые произошла в 16-м веке, а вторая – в 20-м, на излете советской власти и СССР. Но ни первая, ни вторая счастья народам не принесли, как не могут принести счастья раздраи, спровоцированные врагом рода человеческого.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Обе, прямо или косвенно, поддерживаются украинскими властями. Если кто возразит, что, мол, к «хеллоуину» Порошенко и Ко. отношения не имеют, готов поспорить: и это сатанинское действо – кельтский «праздник мертвых», – и прочие демонические и развратные «перформансы», коих пруд пруди на сценах, в радио, теле – и интернет-эфирах, очень даже выгодны власти. В том смысле, что при помощи них демонизируется и дурманится общественное сознание. И направляется в ту сторону, куда властителям – служителям Мамоны и золотого тельца – нужно.
«Хеллоуин» – революция из области «раскрепощения», отказа от морали и нравственности, соблазн к бесовскому разгулу. Провокация падения – чтобы, теряя разум, люди окунулись в самые глубины ада, забывая о страхе Божием и о том, что подобные падения никогда не проходят бесследно для души.
А уния – это изощренное предательство Христа, ложь и лицемерие, насилие и агрессия против христиан, внедряемые под лже-христианскими лозунгами. И – методами, мало отличающимися от языческих.
Кто-то может счесть данное сравнение неправомерным. Как же так, скажут, ведь уния, греко-католицизм, и все, что с ними связано, не имеет никакого отношения к языческому обряду. Ко всем этим тыквам, рогам, жутким маскам, воплям и диким танцам, коими сопровождается ночное беснование накануне католического Дня всех святых.
Ведь униаты – это люди, исповедующие Христа. Разве можно сравнивать их с темными язычниками?
Мне подумалось, что можно. Приведу несколько примеров. Один – из далекого прошлого. После того, как Берестейская (Брестская) уния была подписана в октябре 1596 года – практически это было принуждение «огнем и мечом» православных христиан к окатоличиванию, – начались невиданные гонения на верных Апостольской Церкви.
Утверждение сего акта привело к долгой и нередко кровавой борьбе на западнорусских землях между последователями Православия и католицизма. Четверть века православные верующие Речи Посполитой, отринувшие унию, были без митрополита. Униаты, возглавляемые папскими посланцами, захватывали православные храмы в Галиции, массово изгоняли братию, преследовали верующих и загоняли их в католичество. В своем стремлении заполучить как можно больше человеческих душ униаты додумались до того, что стали «перекрещивать» даже покойников.
Это выглядело так. У гроба ставилась ширма, где прятался «крестный отец» умершего. Униатский служитель совершал свой «чин крещения», обращаясь к мертвецу, а на все вопросы отвечал из-за ширмы «крестный» (вернее сказать, «перекрестный») покойника. Вот так происходило кощунство над Святыми Таинствами, оскорбляющее Бога, и глумление и над памятью, и над волей православного усопшего. Разве вся эта процедура не напоминает шаманство тех же кельтских язычников?
А пример из настоящего – это дискотеки и пляски современных «харизматов» (их течение зародилось в католицизме полвека назад) Они устраивают танцульки в христианских храмах. Прямо в алтаре у престола. Это ли не кощунство? «Харизматы» называют свои реготанья, крики, лай и прочие непотребные вопли с неистовыми танцами – «святым смехом». Даже не осознавая того, что это смех сатанинский.
Что характерно, активную поддержку подобные обряды получили и в УГКЦ, которая, почуяв политически благоприятную атмосферу, объявила себя «наследницей Киевской Церкви». То бишь – крестителя Руси св. благоверного князя Владимира.
В униатских монастырях с.Крехов, с.Джублик и других монахи после того, как отслужат Литургию, устраивают перед престолом для молодежные дискотеки.
Но самое печальное – униатские последователи, с полного благословения их «патриарха» С. Шевчука и прочих «архиереев) все активнее и наглее захватывают храмы УПЦ, нападают на священников и верующих, угрожают имя, избивают. Иногда даже убивают.
Вот лишь несколько недавних примеров.
«Священник» УГКЦ Владимир Касьян из коломыйского храма святого Иосафата 14 октября напал на верующих канонической УПЦ.
Почти 60-летний униат вел себя вызывающе в отношении прихожанок, которые пришли на молитву в храм. Он также возмутился тем, что одна из женщин сняла на видео происходящее.
Члены т.н «Координационного совета военных капелланов УГКЦ в Коломые» заблокировали храм УПЦ, затем срезали замки и провели в храме свое «богослужение». И это несмотря на то, права верующих УПЦ подтвердил 4 октября Ивано-Франковский окружной административный суд, сообщает СПЖ.
А другой униатский «духовный пастырь», капеллан УГКЦ Михаил Забанджала составил и опубликовал список храмов в границах Тернопольско-Зборовской епархии, которые еще предстоит захватить.
Впрочем, если вспомнить, какие злодеяния совершали украинские националисты под водительством униатов в годы Второй мировой войны – например, «Волынскую резню», – то никаких иллюзий по поводу униатского «христианства» не останется.
УГКЦ просто почуяла свой коммерческий «звездный час». Как известно, в планах Петра Порошенко – создание «ЕПОЦа» – «единой поместной укроцеркви». Униаты и прочие раскольники занимают в этих раскладах главенствующие роли. Потому и стремятся отхватить себе побольше имущества УПЦ, не гнушаясь никакими методами и, конечно, забывая о Боге.
И уже, видимо, не понимая, что, по сути стали такими же служителями темных сил, как и «хеллоуиновцы». Против которых, кстати, они не слишком-то выступают.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.