401 просмотров |
О причинах печального конца Русской весны в Одессе
Просмотров:Весной 2014 года я практически каждый вечер к шести часам приходил на Куликово поле, и многие увиденные тогда сценки и персонажи навсегда запали мне в память. О ренессансе русского духа в те весенние дни было уже много сказано и написано. Мне же хочется сейчас поговорить о негативных моментах тех событий. Без признания ошибок и упущений невозможно поступательное движение вперед.
Самое болезненное признание – костяк Куликова поля составляли маргинальные, люмпенизированные, деклассированные элементы. Если к Дюку, месту сбора сторонников евромайдана, приходила сельская молодежь из общежитий, то на Куликовом поле появлялись опаснейшие типы, от которых у меня волосы дыбом вставали.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
На Куликовом поле я впервые за двенадцать лет после выпуска из школы увидел своего одноклассника Колю. В десятом классе Коля отмечал своё шестнадцатилетие в баре, поссорился с одним из посетителей, повалил его на пол и начал на нём прыгать. Результат печален – мужчина скончался от разрыва внутренних органов. Колю сразу же арестовали и поместили в следственный изолятор. На свободу он вернулся всего через четыре месяца – отчим Коли, вор в законе, порешал вопросы в суде, и он отделался условным сроком. Правда спустя пару лет Коля все равно загремел в тюрьму на три года за кражу. А рядом с Колей на Куликовом поле было полно парней с соответствующими уголовно-криминальными повадками. Приходилось отворачиваться, чтобы он меня не узнал.
Еще спустя пятнадцать лет я увидел Вовчика, агронома старого стадиона «ЧМП». Был он ростом метр пятьдесят, грамоте совсем не обучен, жил в нечеловеческих условиях прямо в подтрибунной коморке, пропитанной вонью потных гетр, влажных сеток и разбитых мячей. Вовчик был больше похож на собаку, нежели на человека – из-за маленького роста он после матчей постоянно лазил под скамьями, надеясь найти мобильный телефон, остатки еды или случайно оброненные монеты.
Увидав Колю и Вовчика, я в душе удивлялся: «О, Господи, вы еще до сих пор живы?!».
Ядро Куликова поля нельзя было отнести ни к среднему классу, ни к работягам. Это были люди, находящиеся на нижайших ступенях социальной иерархии. Да, хватало и пенсионеров, приходивших смотреть новости на большом экране, но они уж были слишком пассивны.
Лидеры Куликова поля – это абсолютно случайные, неподготовленные люди, которых нельзя назвать ни политиками ни ораторами. Яценюк и Тягнибок на Майдане Незалежности достаточно профессионально толкали речи. Выступления ораторов на Куликовом поле – это аматорская экспрессия, истерический базарно-вокзальный лай и наглядная демонстрация кадровых проблем в пророссийском сегменте украинской политики.
В своих выступлениях ораторы Куликова поля апеллировали к старикам и находили отклики в их сердцах. Риторика Куликова поля, увы, была не близка офисной публике среднего возраста и молодежи. Больно это говорить, но самый типичный пример куликовца – это Вадим Негатуров, человек пятидесяти пяти лет, не нашедший себя после развала СССР в новых рыночных реалиях.
Куликово поле было клубом по интересам для людей, которым совершенно нечем себя занять. Отпахали восемь часов на нелюбимой и низкооплачиваемой работе, дети выросли, дома ждет человек, к которому уже давно нет никаких чувств, увлечения молодости позабыты – и вот эти граждане вместе коротали вечера за совместными разговорами о политике.
С первых февральских дней антимайдана в Одессе мне было понятно, что это ничем хорошим не закончится. Его вожаки – это лебедь, рак и щука. Было ясно, что они не поладят между собой, рано или поздно наступит раздрай. Только за их неуживчивость и недоговороспособность своими жизнями заплатили пятьдесят ни в чем неповинных человек.
Майданные лидеры -это вышколенные американцами на тренингах политики-профессионалы. Антимайданные трибуны – это нелепые любители со склонностью к авантюризму. Окажись на сцене Куликова поля достойные представители миддлкласса, то и качественный состав митингующих, и коллективные решения были бы совсем иными.
А так весь март и апрель 2014 года собирали подписи за федерализацию, да толком и не знали, что потом с ними делать. Виной тому низкий уровень политической грамотности активистов Куликова поля.
За недалёкими лидерами пошли недалекие люди. Нужно в корне менять ситуацию, пуская свежую кровь в пророссийский вектор украинской политики. Появятся молодые лидеры, соответствующие требованиям времени – пойдут за ними и сверстники. На одних пенсионерах далеко не уедешь.
Неудивительно, что судьбы лидеров Куликова поля сложились печально – все они сейчас в вынужденной эмиграции. Я думаю, что их нынешнее отсутствие в украинском правовом поле только на руку пророссийской публике. Невелика потеря. Они уже себе показали во всей красе – пора уступить дорогу следующему поколению. Потому что если опираться на вышеупомянутых мной Коль и Вовчиков, которых нельзя отнести к цивилизованным людям, то ни к чему хорошему протестное движение не приведет. История это уже наглядно доказала 02 мая 2014 года.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.